Дорогие братья и сестры! Дорогие друзья!
Более 2000 лет прошло со дня рождения Иисуса Христа. Но какую роль это событие играет для нас, для людей XXI века? С чем для нас ассоциируется этот праздник?
Недавно я слышал, как две женщины беседовали во Франции о Рождестве, одна спрашивала другую:
— Что для тебя значит эта дата?
— Ну, там семейный круг, стол накрытый, свечи и индейка, — отвечала другая.
— Что для тебя Рождество, что произошло в этот день? — не унималась первая.
— Ну, во Франции кушают индейку…, свет, гирлянды, все так празднично и т.д.
Дорогие братья и сестры, дорогие друзья — очень хорошо, что мы знаем, какое меню в этот день у французов, и что любят кушать в этот день итальянцы.
Но разве это Рождество?
Представьте себе: в честь Вашего дня рождения собрались гости. Вас сажают в самый дальний угол.
Представляете, как бы Вы себя чувствовали.
А в это время Ваши гости говорят о погоде, о том, что они любят покушать, что предпочитают в ваш День рождения есть французы, что — итальянцы, а о Вас ни слова.
Потом, через пару часов, кто-то спрашивает: «Уважаемые дамы и господа, извините, я что-то подзабыл, а зачем мы все здесь собрались?»
Я не знаю, как долго бы Вы еще остались праздновать свой день рождения.
А теперь представьте себе, что Бог из года в год терпит такие вечеринки. У нас остались глубокие традиции, обряды, праздничное меню это замечательно. Но где же Сам Участник торжества? В чем смысл того, что мы вместе в этот день? Кажется, это никого особо не интересует. Мы заменили рождение Младенца внешними атрибутами. Мы запутались, мы заменили главное второстепенным.
Именно в этом история о Вифлеемских пастухах так замечательна. «Пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось».
Пастухи не сказали: «Ой, что-то очень темно, давайте подождем до утра и пойдем в Вифлеем».
Они не сказали: «Давайте поедем лучше в Иерусалим, там больше огней, больше цивилизации, по улицам не ходят ослы и коровы».
Нет! Они говорят друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим».
Дорогие братья и сестры, дорогие друзья!
Сегодня Бог не посылает нас в Вифлеем. Господь обращается к своему творению, ко мне и каждому из нас и говорит: иди в церковь!
Возможно здесь обстановка поскромней, чем в театре, и актеры не такие гениальные и знаменитые, но здесь мы можем увидеть Иисуса Христа. И не важно, где это происходит — в церкви, в молитвенном или в частном доме, — всё выглядит довольно скромно.
С другой стороны, нельзя сказать, что наши помещения похожи на Вифлеемский хлев. И соломы здесь нет, и никто ни мычит, все не так натурально, как было 2000 лет назад.
Но Церковь — это новый Вифлеем, и там ты можешь многое увидеть. Что? Что мы можем увидеть в церкви?
Здесь можно увидеть многое. Свечи, крест, рождественские украшения, пастора, хор и т.д. Но и это не самое главное. Все это — указатели на Христа.
Что увидели в Вифлееме пастухи?
Они увидели многое: сарай, животных, солому, Марию, Иосифа и Иисуса. Только поклонившись Младенцу, они отправились с этой вестью на улицы города ко всем, кто встречается им на пути! Они не рассказывали, как выглядит сарай, сколько коров и баранов в сарае, какого он цвета и сколько ему лет.
Они не рассказывали, как выглядит Мария и как она чувствует себя после родов, и какой ужин для нее приготовил Иосиф.
О внешних, второстепенных вещах ни слова! Они рассказывали о главном: о Рождении Бога!
Придя в хлев, они увидели Христа, они склонились перед Ним и поклонились Ему.
Они настолько прониклись этим чудом, что всё остальное, внешнее, потеряло в их глазах значение и важность.
Многих из нас отличает от этих пастухов то, что мы не дошли до яслей. Многие восторгаются запахом в церкви, свечами, интересной программой. Долго обсуждается, как хорошо или плохо проповедовал пастор, как замечательно или фальшиво пел хор, как нарядили ёлку. Но ведь самое главное не в этом. Самое главное — это последовать примеру пастухов: прийти, и поклониться перед Рожденным Спасителем!
Благословенного Рождества всем!
Ваш брат и епископ ЕЛЦ УСДВ
Александр Шайерманн